Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Авдейчук Александра, Матвиенко Юлия, 9 класс, МКОУ "Гимназия №1", г.Калачинск

Тема работы: Изучение влияния суточных биоритмов на работоспособность учащихся

Аннотация:
Под работоспособностью понимают способность человека развивать максимум энергии и экономно ее расходуя, выполнять работу качественно и эффективно. Работоспособность не всегда одинаковая. Постепенно она снижается и развивается утомление.
Как сделать так, чтобы сохранить работоспособность в течение длительного времени, с одной стороны, и, с другой стороны, сделать так, чтобы за время отдыха утомление полностью исчезало. Данные вопросы интересовали разных ученых: Г. Сандау, Г. Ваило, В. П. Девятова и Э. Бюннинга.
Наше образовательное учреждение работает в одну смену, уроки проводятся в первой половине дня. Перед каждым учеником стоит проблема так организовать свой режим труда и отдыха, которые бы обеспечили высокую работоспособность на протяжении учебного времени, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомления.
Работоспособность не всегда одинакова и зависит от разных факторов, в том числе и от времени суток. Можно ли адаптировать свой суточный ритм к предложенному режиму работы. Мы предположили, что если школьник будет знать свой суточный цикл и уметь его корректировать, то он сможет успешно организовывать свою учебную деятельность.

7 комментариев:

  1. Александра, Юлия, здравствуйте. Такая ситуация: мне нужно сделать работу, которая требует предельной концентрации внимания, я хочу её начать в 9.00 утра. Моё желание совпадает с моим биоритмом? Важно подчиняться биоритмам или своим желаниям? Изменилась ли в вашей школе организация обучения 9-классников в связи с исследования, которые были получены? Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Ваша ситуация нам ясна. В первую очередь, вам необходимо определить свой биоритм. Отталкиваясь именно от него вы и сможете решить в какое время ваша работа будет выполнена эффективнее. Желания и биоритмы людей совпадают редко. Но при правильном подходе мы все-таки можем корректировать и подгонять свой биоритм под нужный нам режим. Для этого необходимо придерживаться строгого режима дня абсолютно каждый день и ваш организм адаптируется к этому.
    О вопросе с изменением организации обучения, то мы не можем, конечно же, изменить процесс,так как биоритмы индивидуальны и подстроиться под каждого невозможно. В связи с нашим исследованием ученикам стало возможным редактировать свою внешкольную подготовку, например, к предстоящим экзаменам.

    ОтветитьУдалить
  3. Александра, Юлия, здравствуйте. Очень интересная работа, спасибо. Самый важный для человека биоритм - суточный. Ученые установили, где находятся "биочасы" в организме у человека. А вы знаете?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте,Наталья.Изначально, когда у нас возникла идея о разработке данной проблемы, мы лишь предполагали,где находятся "биочасы". Прежде всего, это нервная и эндокринная система. В какой-то мере наши догадки приблизились к правильному ответу. Павлов,например,писал,что головной мозг за день получает раздражение, утомляется, затем восстанавливается. Ну а американский учёный К. Рихтер уже доказал,утверждал что центр управления биологическими часами у человека расположен не в коре головного мозга, что центральные часы расположены в таламусе, гипоталамусе, ретикулярной формации и в задней доле гипофиза.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте Александра и Юлия! Интересно сколько времени необходимо, чтобы адаптировать свои биоритмы к условиям работы или учёбы? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте,Дмитрий! Спасибо за вопрос. Конечно,процесс адаптации своего биоритма под желаемый происходит у всех по-разному, но в среднем это 10 суток. Все часто стараются в выходные поспать подольше, что уже само за собой влечёт невозможность коррекции своего биотипа.Важно,что необходимо придерживаться режима дня, к которому хотите прийти, не только в будние дни, но и выходные.

    ОтветитьУдалить