Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 2 декабря 2011 г.

Березина Ксения, 8 класс, МОУ «Покровская СОШ» Омского района

Тема работы: Сквернословие среди подростков

Аннотация:
очень часто приходится слышать от сверстников, учащихся старших классов и от взрослых «плохие» слова. Словесная распущенность приобретает ужасающие размеры. Нецензурная брань захлестнула Россию. Матерные слова слышим с экранов телевизоров, в магазине, в транспорте, на улице и даже в семье.
Объект исследования: речь обучающихся школы.
Предмет исследования: сквернословие среди подростков.
Гипотеза: грубые и бранные слова наносят вред духовному и физическому здоровью человека.
Моё исследование посвящено проблеме засорения речи подростков ненормативной лексикой, распространению бранных и неприличных слов в лексиконе школьников.
Цель моего исследования :
определить причины употребления сквернословия;
изучить отношение к сквернословию учащихся школы, родителей, учителей;
выявить пути преодоления желания сквернословить.

10 комментариев:

  1. Здравствуй, Ксения! Очень интересная работа. Мне понравилась экспериментальная часть твоей работы. Я согласна с тобой ,что язык больше чем одежда говорит о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.
    Как ты реагируешь ,если среди твоих сверстников кто-то выражается нецензурно?

    ОтветитьУдалить
  2. Березина Ксения
    Спасибо за вопрос.На нецензурную брань реагирую,конечно,отрицательно.Своим сверстникам делаю замечания.После выступления с данной работой в средней и старшей школе ребята стали прислушиваться к моим замечаниям.Я думаю,что они поняли,какой вред наносит нецензурная брань духовному и физическому здоровью человека.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, Ксения!Мне твоя работа очень понравилась, здорово,что ты обратила внимание на эту проблему.Как ты считаешь, с какого возраста школьников необходимо говорить на эту тему в школе?

    ОтветитьУдалить
  4. Березина Ксения
    Аня,здравствуйте!Спасибо за добрые слова.Сквернословие - проблема современного общества.Поэтому говорить на эту тему нужно с того дня,когда ребёнок впервые переступил порог школы.Воспитывать нетерпимость к грубым и бранным словам(как я уже сказала)нужно с первого класса.Я думаю,что лучше и качественнее разъяснительную работу на данную тему проведут(и проводят)учителя.Не все родители видят в этом что-то плохое и дети дома слышат нецензурную брань. Поэтому именно в школе нужно говорить о красоте русского языка и о вреде сквернословия.

    ОтветитьУдалить
  5. Ксения, прочитав Вашу работу, получила искреннее удовольствие. Выбранная тема очень актуальна в наши дни, проведенное исследование интересно и грамотно изложено. В Вашей работе Вы говорите, что большая ответственность за сквернословие ложится на родителей, Вы не думали над проведением тематических родительских собраний в вашей школе?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте,Елена Игоревна!Спасибо за положительный отзыв о моей работе.Я твёрдо убеждена,что за сквернословие большая ответственность ложится на родителей.Они должны воспитывать речевую культуру детей.В нашей школе уже проведено общешкольное родительское собрание по такой теме.Я выступала со своей работой перед родителями.Была показана и презентация.С большим интересом восприняли материал об опыте с семенами фасоли и его результатах.Для некоторых родителей,может быть,эта "безобидная"привычка сквернословить впервые была обозначена как проблема, которую нужно решать.

    ОтветитьУдалить
  7. Ксения, здравствуй. Я внимательно изучил твою работу, она очень актуальная, так как проблема сквернословия касается каждого, даже если сам человек не использует нецензурную речь, то слышит ее от окружающих.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй,Олжас.Ты,бесспорно,прав.Проблема сквернословия-одна из актуальных в современном обществе.Мне стыдно,когда слышу нецензурную брань.Что мы делаем с языком!А ведь уважительное отношение к языку говорит об уважительном отношении к себе.Это показатель нашей речевой культуры,воспитанности.Неужели человек не может обойтись без этих "грязных" слов?Может и должен.Ведь бранные слова негативно влияют на того,кто их произносит, и на тех,кто находится рядом.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй, Ксения. Твоя работа интересная. Думаю, что подобную работу можно провести в любой школе. Она поучительна. Ты написала, что учащиеся вашей школы рисовали рисунки на темы: "Словом можно убить", "У того, кто ругается, некрасивое лицо", "Мы против брани". Кто подсказал тебе эти темы? Почему в приложении не было примеров рисунков? Среди каких классов была проведена данная работа? Как отнеслись к этому старшие классы?

    ОтветитьУдалить
  10. Березина Ксения
    Здравствуйте,Людмила Сергеевна.Спасибо за отзыв и вопросы.Темы для рисунков мне подсказала Леонова Т.К.,моя учительница по русскому языку и мой руководитель по данной работе.Мы связались с нашим учителем изо , и на этих уроках ребята рисовали.Участвовали ученики 5-8 классов.Была представлена выставка лучших работ пред началом родительского собрания,где я выступала со своей работой.Принимаю Ваше замечание по поводу представления рисунков в приложении.Не подумала об этом,а нужно было показать.Ученики старших классов участвовали только в анкетировании,но отнеслись,на мой взгляд,серьёзно.

    ОтветитьУдалить