Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Васильева Василиса, 8 класс, "Покровская СОШ", Омский район с.Покровка

Тема работы: Растения Красной книги в окрестностях села Покровки Омской области Омского района

Аннотация: Охрана растительного мира одна из важнейших задач, в решении которой могут принять участие школьники и юные натуралисты. Одной из форм охраны растительного мира является охрана растений, которые внесены в Красную книгу или если им угрожает опасность исчезновения. Наиболее часто исчезновения видов и уменьшение их численности наблюдается в результате ухудшения условий существования, что связано с осушением болот, вырубкой лесов, выпасом скота, а так же с возрастающей рекреационной нагрузкой.
Проблема охраны окружающей среды – одна из важнейших проблем нашего времени. От разумного ее решения в значительной мере зависит благополучное существование человечества. Природа и человек неотделимы друг от друга, поскольку для него природа является средой жизни. В последнее время воздействие человека на окружающую среду достигло колоссальных масштабов. Чистый воздух, леса, чистая вода загрязнены. Исчезновение с лица Земли многих видов животных и растений достигло угрожающих размеров; столкнувшись с негативными результатами своего воздействия на природу, человек понял, что ей необходима его забота и охрана.
Я решила внести свой вклад в дело охраны растений и поэтому выбрала данную тему для своей работы.

9 комментариев:

  1. Василиса, здравствуй!
    Интересная работа. Но в ней я не нашла карты расположения редких видов растений в окрестностях села Покровка которую ты составила. И ещё мне очень интересно узнать, собираешься ли ты дальше наблюдать и охранять выявленные редкие виды растений?

    ОтветитьУдалить
  2. Карту с расположением редких видов растений нашла в приложении1.

    ОтветитьУдалить
  3. Васильева Василиса. Здравствуйте, Лолита. Карта в приложении 1,так как я не смогла ее загрузить вместе с работой (6мб). Да, конечно, я собираюсь продолжить эту работу в следующим году и обследовать окрестности более тщательно . Мне помогал выполнить эту работу мой папа. Среди школьников я провожу разъяснительную работу об охране растений, занесенных в Красную книгу.

    ОтветитьУдалить
  4. Василиса, здравствуй. Какие навыки, умения, знания ты приобрела, изучая распространение редких растений на территории своего села? Спасибо

    ОтветитьУдалить
  5. Березина Ксения
    Здравствуй,Василиса!С большим интересом прочитала работу,особенно исследовательскую часть.Ты,бесспорно,говоришь об очень важной проблеме современности.Невозможно даже представить,что будет с нашими природными богатствами,если не будем говорить об охране окружающей среды.Если сверстники,гуляя по лесу,не сорвут(чтобы потом выбросить)несколько растений,то это твоя заслуга.Свяжешь ли ты свою будущую профессию с темой,над которой работаешь?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Ксения! Пока я еще не решила, какую профессию выберу. Мне нравится биология и химия. Я люблю природу, люблю гулять по лесу, собирать грибы, слушать птиц. Мне кажется не важно, какая профессия у человека. Важно другое, кем бы он не был, человек должен бережно относится к природе.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Василиса. Ты провела исследование в результате которого выяснила, что в окрестностях твоего села растет 10 растений, занесенных в Красную книгу. А что дальше?

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Моими задачами в работе были : определить видовой состав краснокнижных видов растений в окрестности с. Покровка Омского района ,Омской области и выявления наиболее часто и наиболее редко встречающиеся виды охраняемых растений. Чтобы определить видовой состав охраняемых растений в окрестностях села Покровки, я изучила растения из Красной книге Омской области, значит, получила новые знания. Мне стало интересно, а какие растения краснокнижники растут у нас рядом с селом. При выполнении данной работы я приобрела умения вести поисковую работу, работать с определителем растений, вести фенологические наблюдения, умения фотографировать и наносить объекты на карту собственного изготовления.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Наталья. Я планирую продолжить поисковую работу и обследовать окрестности более тщательно . Можно взять радиус не 500 метров а больше, например, 1 000м. Возможно мне удастся найти другие охраняемые растения. Среди школьников я провожу разъяснительную работу об охране растений, занесенных в Красную книгу.

    ОтветитьУдалить