Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 12 декабря 2011 г.

Исин Олжас, 8 класс, МКОУ "Уютнинская ООШ", Марьяновского района

Тема работы: Пути решения по повышению интереса к чтению сельских школьников

Аннотация:
Определенное снижение интереса к чтению – это сегодня общемировая тенденция, и во многих странах предпринимаются активные попытки этому противодействовать, исходя из понимания роли чтения для развития любой страны.
Поскольку традиция чтения детям вслух в семье уходит из культуры, школа и школьная библиотека для большинства детей становятся местом, где многие из них впервые знакомятся с книгой. В систему общего обязательного образования в РФ входит развитая сеть учреждений; она охватывает почти 100% населения соответствующих возрастных групп, а следовательно, является основным институтом, формирующим будущие поколения читателей.
Цель работы: определить пути решения по повышению интереса к чтению сельских школьников.

8 комментариев:

  1. Олжас,а неужели эта проблема"снижение интереса к чтению" существует только в сельских поселениях? Не думаю,что городские школьники намного чаще сельских детей посещают библиотеки.

    ОтветитьУдалить
  2. Проблема существует не только в селе. Наблюдается общероссийская и мировая тенденция к снижению интереса к чтению. Я рассматривал именно сельских жителей, ведь уровень и качество жизни наших жителей отличается от городского населения. Большинство родителей не имеют постоянного места работы, многие дети предоставлены сами себе.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Олжас. Спасибо Вам за интересное исследование. Выбранная вами тема на самом деле актуальна в наши дни не только в сельской местности, но и в городе. В своей работе Вы упоминали о семейных традициях чтения вслух, что вы можете сказать о своей семье?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Елена Игоревна, спасибо за Ваш отзыв о моей работе. К сожалению, в детстве мне не читали книги, я воспитываюсь у бабушки с дедушкой, мама работает в городе, а общаться с книгой я начал когда пошел в школу. Теперь иногда я читаю вслух книги своим племянникам и дедушке с бабушкой и испытываю от этого удовольствие, это помогает мне в учебе.

    ОтветитьУдалить
  5. Березина Ксения
    Олжас,здравствуйте.Ваша работа очень актуальна.Мало читают и сельские школьники,и городские,хотя все понимают,что книга-источник знаний,наполняет человека духовно. Многие школьники читают только то,что положено по программе. Отсутствие свободного времени,нехватка книг в библиотеках-это не причины.Достойный пример-отношение к чтению М.Горького.Мы знаем,в каких условиях он жил и как много он читал.Согласна с Вами.Решать эту проблему нужно вместе:семья,школа,библиотеки, СМИ.Я поняла,что Вы дружите с книгой.Какие книги Вы можете назвать любимыми?Что любите читать в свободное время?

    ОтветитьУдалить
  6. Ксения, здравствуй. Я люблю читать книги на исторические темы и приключениях. В данный момент увлечен романом Алексея Николаевича Толстого "Петр первый".

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Олжас. Ты, правильно подметил, что у сельских школьников мало времени свободного. Но есть одно "НО": если не прививать интереса к чтению с раннего детства, что потом столкнуться можно с большими проблемами. В твоей работе это есть. А какие методы используют родители, для привития интереса к чтению? Не хотел бы ты совместно с родителями и твоим научным руководителем провести что-то в виде литературной гостиной, где бы родители продемонстрировали свои секреты?

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Людмила Сергеевна. К сожалению, можно на пальцах пересчитать детей, которые живут в полной или благополучной семье с непьющими родителями. Родителей трудно вызвать в школу даже на родительское собрание, не говоря уже про общешкольные мероприятия, хотя они регулярно проводятся в нашей школе, в том числе совместно с с моим научным руководителем Татьяной Александровной Жигаловой.

    ОтветитьУдалить