Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Верёвкин Иван, 7 класс, МОУ «Гимназия № 117» города Омска

Тема работы: Имя Михаила Васильевича Ломоносова на карте мира

Аннотация: Выбор темы моей работы не случаен. И на это есть несколько причин.
Во-первых, потому что считаю Михаила Васильевича поистине великим человеком, он является первым русским учёным-естествоиспытателем, выдающимся учёным мирового значения. Таких разносторонних людей можно встретить не часто, людей, которые сделали «Великое» не только для своего народа, но и для мира в целом.
Во-вторых, в юбилейный год его 300-летия, хотелось бы посвятить этому великому человеку особое внимание.
В-третьих, мое увлечение географией (особенно мне нравится «бродить» по карте) заставило меня найти ответ на вопрос: «Существуют ли географические объекты, названные именем М.В.Ломоносова?». Иногда карту сравнивают с телескопом и микроскопом, которые как и карта, помогают видеть изучаемый предмет. Но географическая карта – это не только инструмент познания, она – как увлекательная книга.
В-четвертых, мне было бы интересно не только найти эти объекты, но и узнать, как происходило их открытие.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Иван! Спасибо за интересную и актуальную тему. Вы позволяете и нам, всем участникам, больше узнать о таком великом человеке, как М.В.Ломоносов!
    Ваша гипотеза звучит: "Я предполагаю, что представленные мною данные могут вызвать интерес у ребят, учащихся в нашей школе и за ее пределами"
    Подскажите, пожалуйста, Вы доказали гипотезу или опровергли? Если доказали, то как это проверили?
    Заранее благодарна за ответ.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Ирина Анатольевна! Спасибо,что познакомились с моей работой. Попробую ответить на Ваш вопрос.
    В нашей гимназии многие ребята увлекаются географией. Перед тем,как приступить к своей работе, я провел небольшой устный опрос среди учеников из своей параллели и некоторых старшеклассников. Результат опроса показал,что многим интересно было бы узнать о географических объектах,названных именем М.В.Ломоносова. Поэтому я решил выступить на школьной конференции НОУ с этой темой. Ну а если мне повезет и я пройду в городской тур НОУ,то и ребята из других школ узнают о моих "находках".
    Я надеюсь, что доказал свою гипотезу.

    ОтветитьУдалить
  3. Иван, спасибо за ответ.
    Можно узнать какие вопросы Вы задавали ученикам?
    Где и кому могут пригодиться результаты Вашего исследования?
    На какой из описанных объектов Вы бы отправились в путешествие в первую очередь?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Ирина Анатольевна!
    Попробую ответить на ваши вопросы.
    Я задавал ребятам такие вопросы:"Вы знали, что именем Ломоносова названы географические объекты?","Интересно ли вам узнать про географические объекты названные в честь великого учёного?".
    Я считаю, что мой проект может пригодиться начинающим географам, которым интересно узнать больше. И ещё это нужно для того, чтобы имя Ломоносова передавалось из поколения в поколение.
    И последнее. Мне бы хотелось побывать рядом с экваториальным течением Ломоносова, потому что я хочу побывать там, где тепло, а мороз я не люблю.

    ОтветитьУдалить
  5. Вот это да!!! Возьмите меня с собой в такую экспедицию. Я тоже не очень люблю холод.
    Иван, спасибо за общение, подробные ответы.
    Успешного участия Вам на конференции и плодотворного сотрудничества.
    С уважением, Ирина Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ирина Анатольевна!
    Спасибо за вопросы, мне было очень приятно пообщаться с Вами. Огромное спасибо за пожелание.
    С уважением, Иван.

    ОтветитьУдалить