Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Черных Дмитрий, 7 класс, МКОУ "Гимназия №1", г.Калачинск

Тема работы: Изучение влияния сока алоэ на корнеобразование у растений

Аннотация:
Алоэ во всем мире славится своими чудодейственными свойствами. Слава об этом растении существует уже много веков подряд. Учитель и воспитатель Александра Македонского (356–323 гг. до н. э.) Аристотель попросил своего ученика завоевать остров Сокотра, находящийся в индийском океане, по той причине, что тамошние туземцы разводят чудесное растение сабо (алоэ), отлично зарекомендовавшее себя при лечении ран. Александр Македонский выполнил просьбу учителя. Разведение алоэ стало монополией греков.
В современном мире сок алоэ при лечении различных заболеваний рекомендует применять не только народная медицина, но и официальная медицина. Препараты алоэ продаются в аптеках, делают инъекции с алоэ при лечении воспалений.
Если алоэ способствует заживлению ран, то возможно он ускорит процесс корнеобразования у черенков растений.
Цель: выяснить, как влияет сок алоэ на укоренение растений?

6 комментариев:

  1. Дмитрий, здравствуй. Почему сок алоэ стали использовать в опыте - это понятно, но интересно было бы узнать, кто автор идеи?
    Из заключения: "Результаты данного исследования можно использовать для выращивания комнатных растений и на дачном участке". При укоренении каких комнатных и дачных растений нужно использовать сок алоэ?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Дмитрий. Я не раз использовала листья этого растения для заживления ран. А теперь воспользуюсь твоими рекомендациями. Как ты считаешь, можно ли использовать сок алоэ для укоренения черенка розы?

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! Татьяна Николаевна спасибо за вопрос. Ещё в 6 классе я с учителем биологии Оленич Галиной Геннадиевной написал работу "Условия прорастания семян" (у меня даже семена от шишки сосны, которая стояла дома на Новый год, проросли в цветочном горшке), а на следующий год мы решили выяснить, что способствует образованию корней.
    С мамой мы укореняли листья фиалки и черенок дроцены - получилось!

    ОтветитьУдалить
  4. Анастасия, спасибо за идею! Опыты я проводил зимой, поэтому взял черенки традесканции у бабушки - их много и поэтому можно было проверить их корнеобразование в разных условиях. У меня есть дома плетистая роза и питунья - попробую проверить эффективность алоэ на них. СПС.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй, Дмитрий. Мне очень понравилась твоя работа. Обязательно воспользуюсь твоими советами. У меня не получалось укоренить черенок розы .Теперь надеюсь , что получится. Планируешь ли ты продолжить свои исследования?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Василиса! Мне очень приятно за такой отзыв. Я собираюсь продолжить работу - проверить влияние разных видов алоэ на образование корней.

    ОтветитьУдалить