Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 12 декабря 2011 г.

Оспанова Жанара, 7 класс, МКОУ "Каразюкская ООШ", Нововаршавский район

Тема работы: Кухня казахов: За дастарханом

Аннотация: Как известно, пища относится к одному из наиболее важных элементов материальной культуры. В современных условиях стандартизации и унификации многих явлений культуры и быта, сфера пищевых запретов и приоритетов сохраняет максимальное количество этнически значимых черт. Главная роль в рационе казахов и по сей день отводится мясу. Наиболее почитаемым мясом является конина и баранина. Их не только употребляют чаще, но и отдают им предпочтение при приеме гостей, на свадьбах и похоронах. Коров и коз называют «кара мал», что в переводе означает «черная скотина», видимо считая их второстепенными животными. Мне стало интересно, а всегда ли были такие обычаи, какие блюда готовились во время приема гостей, и во всех ли домах сохранилась традиция угощения. Поэтому для своей исследовательской работы я выбрала тему «Кухня казахов: за дастарханом». Работа по данной теме возможна при сравнении и наблюдении с кухнями других народов.
Целью моей работы является: изучение кухни казахов и правила приёма гостей за дастарханом.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте,Жанара!Ваша тема привлекла меня и у меня возник вопрос.Какие национальные блюда казахский народ готовит на праздник "Наурыз"?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте!Какие казахские национальные блюда вам больше других нравятся?

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Жанара!
    Ваша работа не только интересная и познавательная, но ещё и поднимающая аппетит!!! Столько нового узнала о Вашем гостеприимстве и обычаях! Спасибо.
    Жанара, фотографии из Вашей личной коллекции?
    Рецепты приготовления блюд у Вас передаются по наследству? Есть блюда, рецепты которых каждая семья старается хранить в тайне?
    Заранее благодарна за ответ.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Даурен! Спасибо за внимание! После бишбармака, я отдаю предпочтение национальному блюду- куырдак. С уважением Жанара!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Даурен! Спасибо за внимание! На праздник «Наурыз» готовят «Наурыз-коже», состоящий из 7 компонентов: вода, молоко, мясо, зерно(рис), мука, соль, масло. Даурен! отправляю комментарии через Марат, своего нет.C уважением Жанара!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ирина Анатольевна ! Спасибо за внимание! К сожалению, я не смогла разместить фотографии, но у меня их много. Да, рецепты передаются из поколения к поколению, но по моим опросам, насколько я поняла , нет таких блюд, рецепты которых держатся в тайне. Извините, что отправляю через Марат, своей почты нет. С уважением Жанара! Всего доброго!

    ОтветитьУдалить