Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Михайлова Дарья, 5 класс, МОУ "Чебаклинская СОШ ", с.Чебаклы Большеуковского района

Тема работы: Две бабушки Пушкина

Аннотация: Как хорошо, что люди не сразу становятся взрослыми, что у них есть детство, когда их окружают только родные и самые близкие и дорогие люди. И никто пока не знает, кем вырастет их ребенок, каких высот достигнет - ни самая умная мама, ни самая опытная бабушка. Но с какой нежностью и любовью вспоминаем мы, даже чуточку повзрослев, свое детство, своих бабушек, их песни, рассказы и сказки. В наше время, когда родители работают «с утра до ночи», роль бабушки в семье особенно велика. Я в этом отношении не являюсь исключением, ведь большую часть времени, начиная с рождения, я провожу именно со своей любимой бабулей.
В этом учебном году я перешла в 5 класс. Урок литературы – самый любимый мой урок. Я люблю читать книги, особенно русскую классическую литературу, знакомиться с жизнью и творчеством авторов. На уроках литературы, когда я изучала творчество великого русского поэта А.С.Пушкина, моя учительница познакомила меня с родословной Пушкина, с его детством и двумя женщинами, которые оказали огромное влияние на формирование литературного таланта будущего поэта. Меня очень заинтересовал вопрос о том, какая бабушка была у поэта и кто такая няня? Почему поэт их так любил? В данной работе я попыталась исследовать и проанализировать информацию, показывающую огромную роль, которую сыграли две любящие поэта женщины в его жизни и творчестве. А также выразить любовь и благодарность своей бабушке Марии Ивановне Селяхиной, которая отдает мне свою нежную привязанность и любовь.

9 комментариев:

  1. Даша, твоя работа очень познавательна. Думаю, что она интересна твоим сверстникам и всем тем, кто неравнодушен к творчеству поэта и интересуется его родословной. А еще ты,я думаю, очень хорошая внучка. Бабушка поддерживает тебя в твоем творческом развитии?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Отвечает Дарья: Здравствуйте! Спасибо за комментарий и вопрос. А.С.Пушкин - мой любимый поэт. Впервые его сказки мне прочитала моя бабушка, когда я еще была мсовсем маленькой. Я с самого рождения живу в доме бабушки. Мама много работает, поэтому большую часть времени я провожу с бабулей. Я помогаю ей, а она мне. В творческих начинаниях она мой помощник, советчик и добрый критик.

    ОтветитьУдалить
  3. Дарья, спасибо за массу положительных эмоций, которые я получила, читая Вашу работу. Очень легко, в тоже время грамотно и логично изложен материал. Вы не думали о практическом применении вашей работы? К сожалению, мне не удается просмотреть вашу презентацию, не подскажете, как это можно сделать?

    ОтветитьУдалить
  4. Отвечает Дарья: Здравствуйте! Большое спасибо за отзыв о моей работе. Материал из моего исследования, я думаю, может быть использован на уроках литературы при изучении биографии Пушкина (детские годы), его родословной.
    Попробуйте просмотреть презентацию по следующей ссылке: https://docs.google.com/open?id=0B8SYR5kl-X2KMDA0YjlmOTUtMGUwMC00NGJlLThlMmItZTcxMDlmNzI1Njc3.

    ОтветитьУдалить
  5. Березина Ксения
    Здравствуй,Даша!Такой интересный познавательный материал ,безусловно,можно использовать на уроках литературы.Всегда говорят кратко о роли бабушки и няни в жизни Пушкина.Ты очень подробно изложила этот материал.Скажи,пожалуйста,почему именно Пушкин- любимый поэт и какие его произведения тебе нравятся?

    ОтветитьУдалить
  6. Отвечает Дарья: Пушкин - мой любимый поэт с самого раннего детства. Первая книжка, которую я прочитала самостоятельно,была "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Она мне нравится больше всего. Кроме сказок люблю стихи о природе "Зимнее утро", "зимний вечер". Из прозы обожаю "Дубровского". Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй,Дарья!Твоя работа восхитительна.А меня интересует один вопрос.А кого Пушкин любил больше,Марию Алексеевну или Арину Родионовну.И почему

    ОтветитьУдалить
  8. Дарья отвечает: Дмитрий, спасибо за такой восторженный отзыв. На вопрос отвечу так:кого он больше любил - это тайна, которую поэт унес с собой. Но судя по его стихам и биографическим данным, я думаю, что духовно ближе ему все-таки была Арина Родионовна.Она была его ангелом-хранителем, самым близким человеком, с которым поэт чувствовал какую-то невидимую связь. Объяснить этого невозможно, это надо прочувствовать. Но это мое сугубо личное мнение.
    С уважением Дарья.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй, Даша. Твоя работа "Две бабушки" похожа больше на реферат, чем на исследование. Всё это мы можем прочитать и в книге или узнать по Интернету. А где организация твоей работы? А может стоило опросить ребят, взрослых разного поколения?

    ОтветитьУдалить