Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 24 ноября 2011 г.

Салтыкова Алёна, 9 класс, МОУ "СОШ УИОП № 56" г. Омска

Тема работы: Живопись глазами химика или из чего сделаны краски

Аннотация: С давних пор люди использовали краски для того, чтобы придать окружающим их предметам радующее глаз разнообразие цветов. Для этого использовали природные соединения, иногда химически очень простые, чаще - довольно сложные.Краска - это декоративная и защитная система, состоящая из пигмента, наполнителя и связующего вещества.
Предметом исследования в данной работе мы избрали способы получения минеральных пигментов. А также - темперной краски, так как, на наш взгляд, ее изготовление и использование не менее привлекательно, чем, например, масляной или акварельной.
Объектом исследования данной работы явились краски минеральные, которые по своему составу значатся классическим представителем бытового назначения, а также – темперные, которые используются в современном художественном творчестве. Интерес к истории создания и применения этих красок ничуть не уступает иным представителям (акварельные, масляные), однако, в силу своего более древнего происхождения, они менее на слуху.

7 комментариев:

  1. Алена, мне интересна твоя работа. Я не задумывался над техникой живописи, но мне понравилась идея смешивать пигменты на желтке. В следующем году я буду изучать предмет химию и обращу внимание на окружающие меня предметы с другой стороны. Спасибо за идеюю

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Алена! Ознакомилась с твоей работой, очень интересно и познавательно! Возникли некоторые вопросы: 1.Все ли реакции приведенные в практической части ты осуществила?, 2.Для приготовления темперы где ты брала родниковую воду или же готовила серебрянную, если готовила, то как?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за внимание к моей работе. В практической части я осуществила только те реакции, которые были возможны (по наличию реактивов в лаборатории).Соли ртути и мышьяка - ядовиты. Я заменила пигменты красных оттенков на оксид меди, когда рисовала картинки. Темперу можно готовить разными методами, я смешивала минеральные пигменты 3 вариантами: на белке, на желтке, на смеси (белок и желток). Результаты в цвете, текстуре, укрывной способности получились очень разные. Такая техника ближе к той, что использовали иконописцы. Спасибо за вопрос, Любовь.

    ОтветитьУдалить
  4. Привет, Алена! Сейчас в канцелярских магазинах огромный выбор различных красок. На что следует обращать внимание при покупке красок? Как выбрать самые яркие и качественные краски?

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за вопрос. Я не изучала потребительские качества красок (блеск, время высыхания, критерии качества: токсичность, безопасность, кроющая способность), а их химический состав. В различных техниках живописи используют разные краски. Мое мнение, Первое - обратите внимание на запах (как правило - добавки фенола придают краскам характерный запах, фенол не безопасен для здоровья), блеск акварели - не показатель ее качества. Краски не должны быть сухими (при хранении влага испаряется), теряется кроющая способность. Обратите внимание на цену товара. Натуральные краски дороже по стоимости (мед в акварели). Спасибо, займусь в другой работе сравнительным поиском: цена - состав - качество.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Алёна. Твоя очень интересна и познавательна, я с удовольствием её прочёл. Рисуешь ли ты красками сделанными тобой?

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за вопрос. Я рисую плохо. Мне было интересно из чего состоят краски, какие у них возможности, я попробовала технику иконописцев - темперу. я получила удовольствие от работы.

    ОтветитьУдалить