Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 24 ноября 2011 г.

Шумик Екатерина, 6 класс МКОУ "Хорошковская СОШ" Павлоградского муниципального района Омской области

Тема работы: Пестование младенцев в культуре русского народа

Аннотация: Мне 12 лет, и я очень люблю общаться с малышами. Маленькие дети такие забавные. Но у меня есть только старший брат, поэтому я играю с Родионом - сыном моей тети. Ему 1 год. Также мне нравится нянчить братишку подруги - Мишеньку. Ему скоро исполнится 1 год. Во время общения с ними, я ношу их на руках, глажу по головке, стараюсь рассмешить, пою песенки. Мама мне рассказала, что есть русские народные произведения, созданные именно для маленьких деток – пестушки и потешки. Для чего эти произведения? Для развлечения? Меня это заинтересовало, поэтому я решила заняться этой темой и выполнить данную работу.

20 комментариев:

  1. Здравствуй, Катя!
    Спасибо за интересную тему и приятное путешествие в детство.
    Катя, ты пишешь: "Потешки, как и пестушки, сопровождают развитие детей." Как ты думаешь, почему потешки и пестушки используют только для младенцев? Не обращала внимание, создаются ли потешки и пестушки для детей от 4 до 10 лет? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй Катя!
    Ты пишешь, что мама рассказала тебе о существовании пестушек и потешек. Скажи, пожалуйста, откуда ты берешь тексты этих произведений? Может быть у тебя есть любимая пестушка или потешка. Чем она тебе нравится? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Я рада, что моя работа стала для Вас "приятным путешествием". Спасибо за комментарий.

    Потешки помогают младенцам установить контакт с мамой и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание спать. Да и содержание пестушек доступно для восприятия совсем маленьким ребенком.

    Я думаю, что найдутся потешки и для детей постарше. Например, я и сейчас люблю потешку для массажа спины. И даже иногда такой массаж делаю маме.

    Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
    Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
    Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)
    Из последнего вагона
    Вдруг посыпалось пшено (или горох). (стучим по спине пальцами обеих рук)
    Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)
    Пришли гуси, пощипали. (щипаем спину)
    Пришел дворник, (гладим спину)
    Всё подмёл.
    Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
    Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньим усилием)
    Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
    Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)
    Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
    Поставил стол, (изображаем стол кулаком)
    Стул, (стул — щепотью)
    Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)
    Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
    Жене и дочке,
    Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)
    Шлю вам чулочки,
    Дзинь-точка.
    Прочитал, разгладил,
    Сложил,и по почте отправил. («кладем письмо» за шиворот)

    С уважением Катя Шумик

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Мажугина Светлана. Спасибо за Ваши вопросы!

    Я не совсем поняла, какие тексты Вы имели виду. Если потешки, которые я включила в мини-сборник, то их я нашла в тех источниках, которые указала на странице 10.

    А если речь идёт о моих собственных, то это я сама сочинила. Самое важное любить ребёнка, и тогда слова сами находятся!

    Мама говорила, что моя любимая пестушка была

    По маленькой дорожке шагают наши ножки,
    По маленькой дорожке шагают наши ножки,
    По камушкам, по камушкам, прыг, прыг, прыг
    Ножки устали, в ямку бух… (я всегда хохотала)

    А сейчас я люблю потешку "Про поезд" (ее я написала в предыдущем комментарии. Это очень приятно и весело!

    С уважением Катя Шумик

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй, Катя!
    Большое спасибо за такой подробный ответ. Я тоже слышала про эту потешку. Оказывается не только детям с помощью потешек делают массаж, но и любимым мамам. Рада встрече с твоей мамой в качестве руководителя работы. Передавай от меня огромный привет.
    Катя, а ты сочиняешь только потешки или у тебя есть и стихи собственного сочинения? Кто является твоим первым слушателем? Одноклассники используют твои авторские произведения для своих младших братьев и сестрёнок?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Тагалбаев Даурен: Здравствуй, Катя!
    Спасибо, за интересный и познавательный рассказ.
    Скажи, пожалуйста, а казахские народные потешки, поговорки встречала? Знаешь ли ты потешки других народов?

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Даурен! Спасибо за интерес к моей работе. У разных народов есть потешки, но по смыслу они похожи на русские.

    Мышка в кружечке зелёной
    Наварила каши пшённой.
    Ребятишек дюжина
    Ожидает ужина.
    Всем по ложечке досталось,
    Ни крупинки не осталось.
    (английская)

    Едем, едем на лошадке
    По дорожке гладкой,
    В гости нас звала соседка
    Кушать пудинг сладкий.

    Мы приехали к обеду,
    А соседки дома нету.
    Две собачки у порога
    Нам сказали очень строго:
    -Ав-ав-ав! Гав-гав-гав!
    (шведская)


    Синица летела и села на дом,
    На самый конёк.
    Сидела и пела: "Чи-чи, чи-чи-до,
    Славный денёк!"
    (югославская)

    Я пробовала найти потешки и пестушки казахского народа. У меня 2 одноклассницы-казашки. Я спрашивала их, но их мамы используют всем известные русские потешки. Быть может Вы поделитесь казахскими потешками? Мне понравилась казахская пословица: "Цветет бутон там, где прижился. Джигит силен там, где родился"

    С уважением Катя Шумик

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина Анатольевна, мама помогает мне сочинять стихотворения. Вместе мы создали Стихотворение о нашей семье Шумик, о маме и мне. Эти стихи помещены в её блоге. Мои пестушки и потешки понравились подружкам. А еще я решила предложить их Вике Переваловой из 2 класса. У неё появился брат Никита, ему скоро 2 месяца.

    ОтветитьУдалить
  9. Даурен: Катя, спасибо за подробный ответ!
    Желаю удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Даурен, спасибо за поддержку!

    Катя

    ОтветитьУдалить
  11. Катя, ты МОЛОДЕЦ!
    А не возникало идеи выпустить сборник с твоими потешками и стихами или напечатать в вашей местной газете часть произведений? Я думаю, что любой заботливой маме не помешает ещё одна интересная или забавная пестушка.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина Анатольевна, Спасибо за Ваши слова! Моих работ еще не много, но я подумаю над этой идеей.

    Катя

    ОтветитьУдалить
  13. Катя, спасибо за интересное общение, подробные ответы. Приятного и полезного общения тебе, Катя, на данной конференции и удачи!!!
    С уважением, Ирина Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуй.Катя! Отвечая на твой вопрос, могу сказать, что целью моей работы не было создание СВОЕГО календаря. Мне хотелось понять - как зародился календарь. его развитие и познакомиться с новыми проектами календаря. И плознакомить всех интересующихся с тем материалом, который мне удалось найти. Спасибо за интерес к моей работе!

    ОтветитьУдалить
  15. Ирина, спасибо за откровенный ответ. Катя

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуй, Катя!У тебя очень интересная исследовательская работа.Скажи пожалуйста, почему тебе интересен именно этот фольклорный жанр.


    Спасибо.Хакимова Виктория.

    ОтветитьУдалить
  17. Виктория, спасибо за отзыв о моей работе. Мне интересны пестушки и потешки, потому что я люблю малышей, а эти произведения созданы для них. Об этом я пишу в своей работе.

    С уважением Катя

    ОтветитьУдалить
  18. Катя, спасибо за интересную дискуссию, убедительные подробные ответы. Желаю творческих успехов в издании собственной книги пестушек и потешек.

    ОтветитьУдалить
  19. Приветствую Евгению Федоровну! Спасибо за добрые пожелания!

    Катя

    ОтветитьУдалить
  20. Екатерина!
    Поздравляю с победой!!!
    Новых интересных идей и исследований!!!
    С уважением, Ирина Анатольевна.

    ОтветитьУдалить