Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Регида Александра, 7 класс, МОУ «СОШ № 142» города Омска

Тема работы: Сетевой этикет младших подростков: нормы и реальность

Аннотация к работе:
Мы живем в информационный век. Научно-технический прогресс развивается так бурно, что мечты даже не успевают за ним. Обычными стали полеты в космос, спутниковая связь, компьютеры, промышленные работы, видеотехника. С помощью их человечество получило практически неограниченные возможности.
А что потеряно? Чтение художественных книг заменил бездумный просмотр телевизионных передач, переписка и общение – короткие телефонные разговоры, классическую музыку – набор электронно-металлических звуков. Электронная почта сегодня заменила телефон. Разрешение данных противоречий актуально.
Что произошло с правилами общения, которые человечество оттачивало сотнями лет? Являются эти изменения временными или они входят в нашу жизнь также прочно, как электричество, связь, транспорт? На разрешение этих вопросов направлена моя работа. Цель её: выявить особенности сетевого этикета младших подростков. Выдвинутая гипотеза: научно технический прогресс приводит к изменению правил общения в среде младших подростков. Объектом изучения в моей работе являются нормы этического общения.

9 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Александра, Ваша работа современна и актуальна. Мне интересно знать причины возникновения флейма между подростками. Заранее благодарна за ответ.

    ОтветитьУдалить
  3. Александра,здравствуй. Твоя работа очень актуальна. Я еще раз поняла, сколько мы ошибок совершаем, когда общаемся в интернете. Спасибо!


    Катя Шумик

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, Александра! Прочитала Вашу работу, и несколько разочарована. Удивило сочетание цель -гипотеза. Гипотезы мы выдвигаем обычно для решения какой-то проблемы. Вы проблему не обозначили, поэтому гипотеза получилась для меня неинтересной. С проблемами сетевого этикета сталкиваюсь давно, и то, что научно-технический прогресс приводит к изменению правил общения как-то очевидно. И Вам, видимо, очевидно, т.к. на самом деле в Вашем опросе о прогрессе нет ни слова.
    В связи с этим вопрос: если перейти с научного языка на ваш собственный, какова была реальная цель вашего исследования? Рассказывали ли Вы о его результатах одноклассникам? Изменилось ли что-то в их понимании важности культуры общения?
    Есть ведь очень важный момент: если в моей среде принят тот или иной стиль, я должна играть по правилам, чтобы мне там не говорили взрослые! Иначе буду изгоем!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемая Евгения Федоровна! Флейм (от flame ր огонь, пламя) ր «спор ради спора», обмен сообщениями в местах многопользовательского сетевого общения (напр. интернет-форумы, чаты и др.), представляющий собой словесную войну, нередко уже не имеющую отношения к первоначальной причине спора.Это из словаря. Я считаю, что это, в приципе, характерно для подростка - противостоянием всему. Поэтому он так проявляет и виртуальной среде. Спасибо, что проявили интерес к моей работе.

    ОтветитьУдалить
  7. На самом деле, для меня не является очевидным, что научно технический прогресс должен изменить правила общения. Ведь общение - это неотъемлемая часть воспитания, которое мы получаем дома и в школе. Именно здесь учат нас правильно общаться друг с другом: употреблять вежливые слова и выражения, не оскорблять, не употреблять ненормативную лексику. И почему должно произойти так, что воспитанные люди, которым прививают правила общения, начав общаться в интернете, вдруг должны отойти от этих правил? Начать употреблять ненормативную лексику, сокращенные слова и т.п (это все перечислено в моей работе). Так вот это и является ПРОБЛЕМОЙ!
    Цель моего исследования «в двух словах»: выявить КАК меняются нормы общения моих сверстников в среде Интернет.
    Я донесла работу до семиклассников. Они подтвердили, что им не нравится, когда эти нормы нарушаются в отношении их самих. Измениться быстро эта ситуация не может. Это длительный процесс. И для тех, кто хочет в этом направлении меняться.

    P.S. А ведь М. Ломоносов – тоже был в некотором роде «изгой», но во многом изменил ход НТП.

    ОтветитьУдалить
  8. Вот об этом, Александра, и нужно было в работе написать. И констатировать очевидное - все ведь и так знают, как общаются в сети - а подумать, как это можно изменить. И вот это было бы значимо. и как рз в духе Ломоносова!

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый вечер!Я думаю, что если бы я писала работу в таком духе, то и работа называлась бы по-другому, например: "Проблемы сетевого общения и пути их решения". А в моей теме звучит "нормы и реальность" и я рассказала КАК ОБЩАЮТСЯ подростки в сети. Благодарю за интерес, проявленный к моей работе.

    ОтветитьУдалить