Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 29 ноября 2011 г.

Вахрамеева Татьяна, 8 класс, МОУ «Лицей «Бизнес и информационные технологии», г. Омск

Тема работы: Мнемоника в математике

Аннотация:
При изучении математики нужно не только уметь решать задачи, но и запоминать теоремы, определения, алгоритмы, что вызывает трудности у учащихся. Для преодоления этих трудностей можно использовать мнемонические правила.
В нашей жизни мы очень часто встречаемся с этим явлением, когда невольно создаём ассоциации чего-либо. В математике же не всегда получается представить себе определение или сложный термин. Для этого предлагаются разнообразные таблицы, рисунки, высказывания, схемы.

4 комментария:

  1. Здравствуй, Татьяна! Мне понравилась работа. У меня есть к тебе вопрос. Для кого необходимо при запоминании математических законов использовать мнемонические правила - для людей, которые далеки от математики или для людей, которым интересна эта наука? Почему ты выбрала именно эту тему? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Марина! Мне очень понравился ваш вопрос. Я считаю, что мнемонические правила полезны для всех. Людей, далёких от математики, они могут заинтересовать этой наукой, сделать математику более привлекательной, более живой. Тем, кто любит математику, мнемонические правила облегчат запоминание несложных правил, эти люди смогут изучать более сложные вещи, глубже проникать в математику, не останавливаясь на простом. Я выбрала эту тему, так как я могла проводить исследования у себя в классе. После опроса я поняла, что мнемонические правила действительно помогают моим одноклассникам, и значит стоит об этом написать. Кроме того, придумывать мнемонические правила очень увлекательно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день Татьяна! Интересная у тебя получилась работа. У меня возник такой вопрос: пробовала ли ты использовать метод запоминания Цицерона? И на каком материале? Что из этого вышло?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравсвуйте,Ольга Яковлевна! Спасибо за вопрос. Метод Цицирона полезен для запоминания больших объёмов информации. Обычно же в математике используют мнемонические правила, но и метод Цицирона бывает незаменим. Я пробовала его использовать для запоминания теорем и определений по геометрии. В конце прошлого года у нас был переводной экзамен. В первой его части нужно было рассказать все основные понятия по заданной теме. При подготовке к экзамену, ко мне и пришла мысль использовать метод Цицирона для объёмных вопросов. Так, в одном билете нужно было рассказать, что значит теорема, обратная к данной и привести примеры. Примеры я и решила "расставить" по комнате. Оказалось, это совсем не сложно! Ещё мне было непросто выучить доказательство третьего признака равенства треугольников. Тогда я разбила теорему на пункты и тоже "расставила" их по комнате. К каждому пункту у меня были свои ассоциации. Например, если нужно приложить один треугольник к другому, то мне представлялась картина на стене. В итоге я успешно сдала экзамен и до сих пор помню, где и что "стояло". Впереди у меня будет много экзаменов, и я думаю, метод Цицирона мне ещё поможет. Я стараюсь его использовать не только на математике, но и при изучении других предметов: истории, географии, литературы, биологии и во многом другом. Спасибо!

    ОтветитьУдалить