Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 24 ноября 2011 г.

Черняева Анастасия, 5-А класc, МКОУ «Кормиловская СОШ №1», р.п. Кормиловка, Омской области

Тема работы: Квартира глазами эколога

Аннотация: Мы часто слышим « Мой дом – моя крепость». А на самом деле это так или нет? Я очень часто задаю себе этот вопрос. Иногда возвращаешься домой, и тебя начинают донимать головные боли, появляется насморк, першит в горле. Сразу приходит мысль о столь модной сейчас аллергии. Но выходишь на свежий воздух, и всю хворь как рукой снимает. А дома вновь плохое самочувствие. Если это происходит регулярно и ни один врач не может помочь, причину надо искать в экологии своего жилища.
Проблема экологического состояния собственного дома, квартиры, её так называемого «здоровья» является сегодня достаточно актуальной, так как человек проводит дома большую часть жизни, и чтобы жизнь была долгой и счастливой, необходимо соблюдать ряд правил, позволяющих избежать воздействия вредных факторов окружающей среды.

12 комментариев:

  1. Настя, здравствуй. Скажи, пожалуйста, какие домашние животные проживают в вашей квартире? Какое влияние оказывают домашние животные на микроклимат квартиры? Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Настя. С интересом я прочитала твоё исследование. Ты описала многие проблемы. Я выявила сходство с нашей квартирой: линолеум, виниловые обои пластик. У нас цветов больше (15), зато линолеум во всех комнатах, кроме одной. У меня такой вопрос: В твоей комнате стоит компьютер, это тоже очень вредно. Почему ты на это не обратила внимание в своей работе? У нас компьютер стоит в отдельной комнате, в которой никто не спит.

    Спасибо. С уважением Катя Шумик

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Настя! Твоя работа меня очень заинтересовала. Ты молодец! Как ты думаешь, наличие кондиционера влияет на самочувствие человека?

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, Татьяна Николаевна. Спасибо за вопрос. Домашние животные, на мой взгляд, могут оказывать как положительное,так и отрицательное влияние.
    У меня есть кот Снежок. Все члены семьи очень привязаны к этому домашнему животному. Практически это тоже член семьи. Все мы с любовью и нежностью относимся к Снежку. Мы готовы терпеть даже некоторые неудобства, связанные с совместным проживанием животного в доме (кормление в определенное время, прогулки, каждодневные уборки). Но, приходя домой, мы знаем, что он встретит нас приятным мурлыканьем. Четвероногие любимцы делают нашу жизнь лучше, дарят нам положительные эмоции и становятся нашими друзьями.
    К сожалению, домашние питомцы играют определенную роль и в распространении инфекционных заболеваний. Однако это бывает редко и зависит от условий содержания животного. Если делать прививки, осуществлять каждодневный уход, заботиться о своем четвероногом друге, то он окажет только положительное влияние.
    В прошлом году меня очень заинтересовало поведение моего Снежка. Я проводила наблюдения и представила их в работе "Повадки моего питомца".

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Елена. В процессе жизнедеятельности человек постоянно находится в зоне действия электромагнитного поля Земли. Линии электропередач, сильные радиопередающие устройства создают электромагнитное поле, значительно превышающее допустимый уровень. Для защиты человека были разработаны специальные санитарные нормы.
    Но зачастую более опасными являются источники слабого электромагнитного излучения, которое действует в течение длительного промежутка времени. К таким источникам относится в основном аудио-видео и бытовая техника. Наиболее существенное влияние на организм человека оказывают мобильные телефоны, СВЧ печи, компьютеры и телевизоры.
    В результате продолжительной работы за компьютером в течение нескольких дней человек чувствует себя уставшим, становится крайне раздражительным. В качестве защитных мер можно было бы порекомендовать регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещения, занятия спортом, соблюдение правил работы за компьютером, работа с хорошей техникой, которая удовлетворяет существующим стандартам безопасности и санитарным нормам.
    К сожалению, мы проживаем в двухкомнатной квартире. Поэтому выделить специального помещения под рабочий кабинет нет возможности. Я строго регламентирую время работы за компьютером. Перед сном обязательно проветриваю комнату.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Людмила Владимировна. У кондиционера, как и у всякой техники, имеются свои достоинства и недостатки, свои сторонники и противники. И вокруг кондиционера, как и вокруг всякого технического устройства, не утихают споры о его влиянии на здоровье человека. На мой взгляд, кондиционеры могут приносить как пользу, так и вред.
    Кондиционеры изначально были созданы для того, чтобы создать для человека комфортные условия для работы и жизни в целом. Очень приятно в помещении ощутить прохладу в разгар жаркого лета. В период лесных пожаров многие спасались за счет очищения воздуха кондиционером.
    Кондиционер осуществляет очищение воздуха. Но если не менять фильтры внутри него, то вместо «очистителя» он превратится в «загрязнителя» воздуха. Качественный кондиционер очень дорогое удовольствие, а сменные фильтры стоят тоже дорого. Покупая прибор, надо будет дополнительно тратиться.
    Многие не соблюдают режим работы прибора, не учитывают состояние здоровья людей в помещении. Если на улице очень жарко, то человек, попавший в помещение, с направленным потоком воздуха из кондиционера на него, может простудиться от переохлаждения. Отрицательное влияние оказывает и шум работающего кондиционера.
    У себя дома я, скорей всего, не установила бы кондиционер. Тем более что он не может заменить естественного проветривания помещения.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй,Настя.Скажи пожалуйста,как ты планируешь использовать сведения, полученные тобою в ходе изучения темы твоей работы?



    Спасибо.Каербеков Азамат

    ОтветитьУдалить
  8. Анастасия, спасибо за ответ на вопрос. Ты пишешь, что строго регламентируешь время работы на компьютере. Сколько времени в день ты проводишь за ним? Ты сама следишь за этим или тебе помогают родители? Если сама, то у тебя сильная воля. Вот я с трудом могу встать тогда, когда уже нужно. Признаюсь, что родители меня даже ругают.

    Спасибо. Катя Шумик

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый вечер, Азамат. Мы на семейном совете уже обсудили полученные результаты и решили произвести во время следующего ремонта замену некоторых отделочных материалов. Обои с виниловым покрытием, конечно, красивые и практичные ( их можно протирать влажной тряпкой), но они достаточно вредны для здоровья. Поэтому от них придется отказаться. Мы их заменим на бумажные. Для увеличения освещенности в моей комнате уже установили дополнительное освещение в виде настольной лампы.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуй, Катя. В день я провожу за компьютером примерно 1 час ( в общей сложности). Ориентироваться во времени мне пока помогают мои родители. Я становлюсь взрослее и постепенно сама начинаю контролировать. Кроме того, я занимаюсь еще и в художественной школе. Поэтому свободного времени у меня не так уж и много.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуй, Анастасия. Очень понравилась работа. Но вот раз уж коснулась тема компьютера и его влияния на экологию квартиры, то у меня появился вопрос. Люди часто ставят кактусы возле копьютеров, думая, что они поглащют вредное излучения. Как ты думаешь, заблуждаются ли они?

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый вечер! Чтобы ответить на вопрос про кактусы, мне пришлось "порыться" в литературе.
    В специальной литературе я прочитала, что ни сам компьютер, ни монитор, ни вообще какое-нибудь компьютерное периферийное устройство в силу своей конструкции просто-напросто не способно испускать радиоактивные частицы. Правда, кинескоп монитора излучает некоторую дозу рентгеновского излучения.
    Многие растения (в том числе и кактусы) действительно растут лучше в условиях повышенного электромагнитного излучения. В первый раз информация о том, что кактусы обладают способностью поглощать вредное излучение компьютеров, встретилась на страницах газет в конце 80-х годов.
    В ходе исследований ученые ботаники выяснили, что некоторые обыкновенные виды комнатных растений способны очищать воздух от многих наиболее распространённых загрязнителей, включая формальдегид. Вот эти растения: Спатифиллум, Сингониум, Карликовые банановые растения, Сциндаптус .
    Растения трех других типов, как обнаружилось, выполняют ту же функцию, но они не так эффективны в закрытом пространстве из-за своих длинных и остроконечных листьев. Вот они: Аглаонема, Хлорофитум, Сансивьерия.
    Хотя кактусы и не считаются идеальными растениями с точки зрения общих принципов фэн-шуй из-за своих колючек, вызывающих чувство дискомфорта, выяснилось, что кактус Cereus Per-vianus очень эффективен в нейтрализации последствий вредного воздействия компьютера.
    И вообще, я считаю, что держать дома цветы всегда полезно и благоприятно для здоровья человека.

    ОтветитьУдалить